Кейс "Настройка web-аналитики и рекламы для сайта центров IT-образования IT-academy.by"

Cайт образовательного цента
IT-academy.by

IT-academy - один из ведущих в Беларуси центров IT-образования, который ежегодно выпускает более 3100 специалистов уровня Junior. Для слушателей разработано порядка 160 обучающих курсов по 20 IT-направлениям. IT-academy открылась в 2010 году и за это время разработала собственную программу трудоустройства и вступила в партнерство с большинством белорусских IT-компаний.

С 2018 года в связи с благоприятной обстановкой в цифровой экономике появилось большое количество конкурентов в сфере IT-образования, поэтому появилась необходимость в настройке рекламы.
СТАРТ РАБОТ:
12 июня 2019 года

Цели продвижения

Целевая аудитория

Уникальные предложения

Запустить рекламу за 1 день. Баку.
1 день под ключ.
78 регистраций.
12 менеджеров непрерывно загружены.
Человек, который практикует или как минимум интересуется духовными практиками, разными видами медитаций, йогой.
Необходимо настроить аналитику на сайте фестиваля и рекламу в кратчайшие сроки за неделю для достижения поставленных целей.

Результаты

1 331 296
30 529
3,04 $
4 224
996
7,02 BYN
показов всего
кликов всего
стоимость конверсии
показов всего
кликов всего
стоимость конверсии на поиске

Google Ads

Яндекс Директ

942
количество конверсий
99
количество конверсий

Цели настройки аналитики и рекламы

Привлечение новых посетителей на сайт.
Увеличение количества обучаемых на курсах.

Поддержание и увеличение узнаваемости бренда.
Поддержание и увеличение доли на рынке IT-образования.
Понимание поведения посетителей на сайте.
Оценка эффективности рекламных компаний.

Настройка аналитики

Для IT-academy было принято решение настраивать аналитику через Google Tag Manager, так как это можно было сделать в кратчайшие сроки и без привлечения сторонних специалистов (разработчиками). Инструментами для анализа аналитики были выбраны GA4 и Яндекс Метрика.
На сайт были установлены коды GTM, Google Analytics, Яндекс Метрики, настроено отслеживание ключевых показателей: посещаемости, источников трафика, поведение на страницах, конверсий. За основные конверсии на сайте были приняты следующие действия:

  • отправка форм регистрации на курс,
  • нажатие на номер телефона,
  • отправка форм обратной связи.

Разработка рекламной стратегии

В качестве целевых рекламных платформ были выбраны Google, Яндекс, Facebook и Instagram.

Основным регионам показа рекламы был выбран Минск. Далее по ходу реализации кампаний были добавлены еще Брест, Гомель и Гродно.

Для настройки поисковых кампаний была собрана семантика с помощью сервисов Яндекс Wordstat и планировщика ключевых слов Google по основным направлениям:

  1. Брендовые запросы.
  2. Запросы пользователей, которые ищут IT курсы и т.д.
  3. Запросы по основным курсам it-academy.by.
  4. Запросы по курсу "Основы computer science".

Основная часть бюджета была распределена на брендовые запросы, так как по бренду it-academy.by рекламировались конкуренты, и общие запросы про IT образование.

Для удержания и возврата клиентов из всех интересующих регионов были настроены кампании по посетителями сайта:

  1. Общий ремаркетинг в Google Ads
  2. Общий ретаргетинг в Яндекс Директ.

В Facebook, Instagram основным направлением привлечения клиентов были выбраны кампании с оптимизацией под конверсии с использованием загруженных в аккаунты постов и специально настроенных объявлений.

Исполнение рекламной стратегии

В первую очередь были настроены и запущены поисковые кампании в Google и Яндекс по брендовым запросам по всем регионам, так как конкуренты постоянно рекламировались по запросам бренда it-academy.by и забирали наш трафик и кампании ремаркетинга и ретаргетинга.

Для Бреста также были настроены поисковые кампании по запросам основных курсов. Отдельное внимание было уделено курсу "Основы computer science" для регионов Минск и Брест, так как он постоянно имел проблемы с недобором студентов.

В течение первого месяца работы по каждой кампаний проводился мониторинг показателей эффективности, сортировка поисковых запросов, изменение ставок каждую неделю, далее ежемесячно.

Для региона Брест с целью оптимизации и масштабирования рекламных кампаний конверсионные запросы по кампании Курсы - Поиск были вынесены в отдельную кампанию Конверсионные запросы (курсы) - Поиск со своим бюджетом, что позволило принести 13 дополнительных конверсий.

Через инструмент Яндекс Вебвизор было изучено поведение пользователей, переходящих на сайт с рекламных кампаний.

Анализ результатов

Результаты работы рекламных кампаний приведены на скриншотах.

Все поисковые кампании в Google Ads имеют хорошие показатели кликабельности (CTR) 15-56% и коэффициента конверсий (CR) 1,34-6,16% для данного сегмента.

Благодаря ремаркетингу на сайте было совершено 29 целевых действий среди тех, кто вернулся на сайт.

В Яндекс Директ поисковые кампании по сравнению с Google Ads сработали лучше по коэффициенту конверсии:

CR 2,41-15,79%. Кампании имеют хорошие показатели кликабельности (CTR) 6-77% для сегмента IT образования с высокой конкуренцией.

Итоги проекта

По итогам работы получилось полностью настроить аналитику на сайте it-academy.by, собрать семантику и настроить рекламные кампании в Google Ads, Яндекс Директ, кампании с оптимизацией под конверсии в Facebook, Instagram.

Самый эффективный канал с точки зрения стоимости заявки оказался Яндекс Директ.

Благодаря работе рекламы получилось привлечь новых студентов, повысить лояльность клиентов и закрепиться на высоких позициях в поисковой выдаче рекламы.

Показатели

Google Минск
Google Гродно
Google Брест
Google Гомель
Яндекс Минск
Яндекс Гродно
Яндекс Брест
Яндекс Гомель

Продвинуть свой проект

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Продвинуть свой проект

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.