Кейс "Настройка web-аналитики и рекламы сайта строительных материалов Wilisbel.by"

Cайт магазина строительных материалов и инструмента wilisbel.by

Вилисбел - интернет магазин строительных материалов с широким ассортиментом товаров для ремонта и строительства, который насчитывает свыше 4000 наименований. Компания уже 28 лет находится на рынке. За годы работы постоянными клиентами компании стали многочисленные частные и юридические лица.

Достаточно высокая конкуренция в нише стройматериалов не позволяла вывести быстро сайт в ТОПы по SEO.

Таким образом, настройка рекламы была необходима для увеличения продаж по категориям: OSB плита, ондулин, лакокрасочные материалы Vidaron, строительные смеси Волма слой и Тайфун Люкс.
СТАРТ РАБОТ:
16 мая 2019 года

Цели продвижения

Целевая аудитория

Уникальные предложения

Запустить рекламу за 1 день. Баку.
1 день под ключ.
78 регистраций.
12 менеджеров непрерывно загружены.
Человек, который практикует или как минимум интересуется духовными практиками, разными видами медитаций, йогой.
Необходимо настроить аналитику на сайте фестиваля и рекламу в кратчайшие сроки за неделю для достижения поставленных целей.

Цели настройки аналитики и рекламы

Привлечение новых посетителей.
Увеличение количества звонков или покупок на сайте.

Оценка эффективности рекламных компаний.
Понимание поведения посетителей на сайте.
Анализ поведения посетителей на сайте.

Настройка аналитики

Для wilisbel.by было принято решение настраивать аналитику через Google Tag Manager, так как это можно было сделать в кратчайшие сроки и без привлечения сторонних специалистов (разработчиками). Инструментами для анализа аналитики были выбраны Google Analytics (на момент настройки в 2019 году GA4 еще не было) и Яндекс Метрика.
На сайт были установлены коды GTM, Google Analytics, яндекс метрики и настроены цели и конверсии. За основные конверсии на сайте были приняты следующие действия:

  • покупка товара,
  • оформление заказа без покупки через форму быстрого заказа,
  • нажатие на номер телефона,
  • отправка формы обратной связи.

Для удобного отслеживания результатов и расходов по рекламным кампаниям для клиента был создан дашборд с ключевыми показателями рекламных кампаний.
В 2023 году был совершен переезд на новую аналитику GA4.

Разработка рекламной стратегии

В качестве целевых рекламных платформ были выбраны Google и Яндекс.

Спрос по выбранным категориям по Минску достаточно высокий, поэтому было принято решение настраивать в первую очередь поисковые кампании. Для этого заранее были собраны и отсортированы ключевые слова по необходимым категориям товаров.

Для удержания посетителей и возвращения их на сайт были настроены кампании по посетителям сайта:

  1. Ремаркетинг с общим предложением по всему сайту
  2. Ремаркетинг с объявлениями по категориям товаров
  3. Расширенный ремаркетинг с УТП кампании.

Для расширения аудитории были настроены кампании в рекламной сети яндекс по категориям товаров.

Исполнение рекламной стратегии

После запуска кампаний по выбранным категориям и получение первых хороших результатов (увеличения количества звонков с сайта), было принято решение надстроить еще рекламные кампании по следующим категориям и товарам:

  • Утеплители Isover, Izovol, Ursa, Knauf
  • Черепица Shinglas
  • Плитка Hauberk
  • Пенополистирол
  • Гипсокартон Giproc
  • Шпатлевка Weber
  • Клеи для теплоизоляции.
  • Общие запросы (магазин стройматериалов и т.д.).

Также все настроенные кампании были аналогичным образом настроены по новым регионам: Гродно, Гомель, Могилев.

Анализ результатов

Результаты работы рекламных кампаний приведены на скриншотах.

Все кампании в Google Ads имеют достаточно хороший коэффициент конверсии, однако по кампаниям: Пенополистирол - Гомель - Поиск, Ондулин - Гродно - Поиск, Черепица Shinglas - Поиск - по всем регионам, Ондулин - Могилев - Поиск, Теплоизоляция - Knauf - Минск, Гипсокартон Giproc - Минск - стоимость конверсии получилась высокой. В связи с высокой конкуренцией по этим кампаниям приходилось ставить ставки по ключевым словам ставить выше, чем по другим, из-за чего стоимость клика вышла дороже. Также по этим кампаниям переход к автоматической стратегии "Максимум конверсий" не улучшил статистику, поэтому бюджет с этих кампаний был переведен на более эффективные.

В Яндекс Директ с точки зрения количества конверсий и ее стоимости лучше всего сработали кампании в рекламной сети Яндекс и ретаргетинг.

Из-за высокой конкуренции в поисковой выдаче и ограниченности бюджета, который не позволял значительно повышать ставки для увеличения позиций, не все поисковые кампании сработали эффективно, поэтому бюджет с них был перераспределен на более эффективные кампании (скриншоты ниже).

Итоги проекта

Таким образом получилось увеличить, в первую очередь количество звонков с сайта, продаж, количество посетителей на сайт.

Коэффициенты конверсий составили от 3,59 - 28,57% в Google Ads и 3,93-50% в Яндекс Директ.

Стоимость конверсии составила 0,25-30,30$ в Google Ads и 1,74-6,45 BYN в Яндекс Директ.

Средняя цена за клик составила в 0,03-0,97 $ Google Ads и 0,13-0,86 BYN в Яндекс Директ.

Проблемы, с которыми столкнулись в работе:

  1. Высокая конкуренция на определенные стройматериалы.
  2. Сильно ограниченный бюджет для такого большого числа кампаний и регионов таргетинга.

Показатели

Продвинуть свой проект

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Продвинуть свой проект

Нажимая кнопку, вы разрешаете обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.